Сегодня 12 декабря 2019, Четверг, 06:32 AM

Воспитательная работа 

1. Цель воспитания в гимназии – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитие в социуме, в формировании человека – гражданина, семьянина – родителя, обеспечение необходимых научно-методических, организационных , кадровых и информационных условий для развития воспитательной системы гимназии. Для достижения цели коллектив гимназии ставит перед собой следующие задачи воспитания:

  • создание условий для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся , родителей гимназии для улучшения качества жизни каждого;
  • формирование у учащихся креативности;
  • оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.

2. За организацию воспитательной работы в гимназии отвечает: заместитель директора по воспитательной работе, координатор д/о; классные руководители, педагоги дополнительного образования. Управление воспитательным процессом в гимназии осуществляется через аналитическую, планово-организационную, контролирующую функцию по следующим направлениям: работа с педагогическими кадрами; работа с учащимися; работа с родителями…

3. В гимназии создан ученический совет школы «Империя».

4. Внеклассная и внеучебная деятельность, связанная с воспитательной работой финансируется из стимулирующего фонда гимназии.

5. Состояние воспитательной работы отражается в книге контроля и руководства гимназии , в сводных  анализах проводимых мониторингов, в отчетах классных руководителей, а также в отчетах методических объединений классных руководителей, руководителей кружков и клубов, в годовых отчетах гимназии.

6.  Приоритетные направления деятельности: гражданско-патриотическое и правовое воспитание; художественно-эстетическое; физкультурно-оздоровительное направление; развитие системы самоуправления; экологическое направление; туристско-краеведческая работа; патриотическое воспитание; психолого-педагогическая поддержка процесса развития личности ребенка осуществляется через психологическую службу гимназии: индивидуальные консультации, массовые мониторинги, совместные классные часы психолога и классного руководителя…

В гимназии разработан план работы социального педагога по профилактике правонарушений. Согласно плану в сентябре месяце была проведена корректировка и уточнение банка данных учащихся гимназии, оформлены документы по категориям, созданы социальные паспорта. На протяжении 1 полугодия велась работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте. С данной категорией детей были проведены циклы профилактических бесед: «Конфликты и их разрешение», « Умение принимать решение», «Конфликты и компромиссы», «Мой кодекс взаимоотношений с окружающими», «Как сказать нет?», «Чем опасен алкоголь?» и др.

В гимназии действует Совет профилактики правонарушений. Цель совета профилактики: проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений и отклонений в   поведении подростков. Заседания проводятся один раз в четверть и по необходимости, составлены протоколы. На заседания СП приглашаются родители из неблагополучных семей, родители, не справляющиеся с выполнением своих обязанностей в воспитании детей, представители Управления образования, инспекторы ОДН. Совместно с членами Совета профилактики и  сотрудниками ОДН проводятся рейды в неблагополучные семьи, кризисные семьи, рейды в вечернее время в места скопления подростков. Некоторые семьи были рассмотрены на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.

Имела место работа с семьями: приглашение родителей на заседания СП; индивидуальная работа с родителями из асоциальных семей; выступление на общешкольном родительском собрании «Пропуски уроков без уважительной причины»; распространение среди родителей листовок–памяток «Методика работы с тестами для обнаружения наркотических веществ в крови»; организация и проведение групповых и индивидуальных консультаций (по заявкам классных руководителей, по личным просьбам); составление списка семей, находящихся на учёте в отделе социальной защиты для обеспечения детей из этих семей бесплатным питанием и др.

Проводится работа с педагогами гимназии: корректировка и уточнение банка данных на учащихся, состоящих на различных видах учёта, социально незащищённых и социально неблагополучных семей; консультирование классных руководителей по вопросу профилактической работы;  выступление на МО классных руководителей; индивидуальное консультирование классных руководителей: «Методы и формы работы с трудными учащимися» и др.  


19.02.2016 / Администратор / 1944